Автомобилевоз

Вагоны-автомобилевозы
Сложные условия вождения на зимних дорогах заставляют многих автомобилистов вспомнить о возможности перевозки «железных коней» железнодорожными автомобилевозами – специально оборудованными вагонами, включенными в пассажирские составы. Тем более, что пока еще можно успеть загрузить и себя, любимого, и свое авто на последние места в предновогодние поезда до Ворохты. И потом – после Нового года горнолыжный сезон в Карпатах только начинается и может длится даже до марта. Поэтому редакция надеется, что приведенная в статье информация, предоставленная «Укрзалізницей» многим окажется полезной.

1. На каких направлениях в составах уже есть вагоны автомобилевозы?
Пока что вагоны-автомобилевозы есть на таких маршрутах: Киев-Симферополь; Киев-Днепопетровск; Киев-Харьков; Киев-Ворохта (24.12.10 – 14.01.11 по четным). Препятствием для выпуска вагонов-автомобилевозов на международные маршруты являются трудности с их возвратом.
2. Сколько таких вагонов в одном составе?
Сейчас в составах поездов курсирует по 1 автомобилевозу, а в направлении Ворохты будет в одном составе 2 таких специализированных вагона.
3. Что собой представляет вагон для перевозки легковых автомобилей?
Автомобилевоз «Укрзалізниці» представляет собой двухъярусный вагон с 8 местами для легковых мало- и среднегабаритных автомобилей (авто «ростом» выше 1,7 м просто не помещается). Места снабжены устройствами блокирования автомобилей во время движения состава. А чтобы не было соблазна для всякого рода «шутников» и варваров, вагон надежно защищен сеткой.
4. Где и как покупается «билет» на автомобиль? Нужно приобретать его одновременно с билетами для себя?
Процедура оформления и оплата перевозки авто осталась на уровне времен царя Гороха. «Билет» на автомобиль покупается на месте погрузки в кассе на 32-м пути пригородного вокзала станции «Киев-Пасажирский». Его можно оформить заранее, но не ранее чем за 45 суток и не позже, чем за сутки до отправления поезда. Для этого вам нужно будет предъявить техпаспорт. Предварительное оформление как туда, так и обратно стоит 40 грн. Оформление производится вручную с составлением описи технической характеристики автомобиля со всеми существующими повреждениями. Учтите - прежде чем оформлять автомобиль, купите билеты для себя. Иначе может оказаться, что авто пристроите, а вам мест не найдется.
5. Можно ли купить место для авто через Интернет?
Нет, оформить перевозку через Интернет пока невозможно.
6. Как происходит загрузка-выгрузка авто в вагон? Я сам должен поставить авто на его место в вагоне или передаю авто на вокзале и работник железной дороги проводит загрузку-выгрузку?
Загрузку-выгрузку проводят проводники, которые будут сопровождать автомобиль по пути следования. Но при желании загнать свою «ласточку» на платформу может и сам владелец под их чутким руководством. Затем машина закрывается, сигнализация отключается (по словам работников «Укрзалізниці» бывали случаи, когда сигнализация вопила чуть ли не всю дорогу до Крыма). Ключи сдаются сопровождающим автомобилевоз проводникам.
7. Когда и куда нужно доставить автомобиль для перевозки?
По правилам, автомобиль к месту погрузки доставляется не позже, чем за 2 час до отправления поезда. Как объяснили автору, это связано с необходимостью правильно расположить авто с разными габаритами на платформе, а также с тем, что нередко одновременно грузятся сразу два автомобилевоза следующих затем в разных направлениях. В любом случае лучше заранее перезвонить на вокзал уточнить этот момент.
8. Сколько стоит перевозка автомобиля?
Это зависит от расстояния перевозки и веса автомобиля. Перевозка авто (за 1 т веса): Киев-Симферополь 633,6 грн.; Киев-Днепропетровск - 385,2 грн.; Киев-Харьков - 363,6 грн.; Киев-Ворохта - 511,2 грн.
Дополнительно оплачиваются: оформление услуги - 260 грн.; предварительная броня - 40 грн.; охрана - 55 грн/сутки;
9. На ком лежит ответственность при перевозке?
Ответственность лежит на перевозчике – железной дороге и сопровождающих машины проводниках.
10. Как обеспечивается сохранность машины во время перевозки?
Сохранность автомобилей осуществляет бригада проводников 2-3 человека, которые находятся в соседнем купейном вагоне и контролируют перевозку авто по пути следования поезда.
11. Как страхуется авто на время перевозки? Ведь пассажир «Укрзалізниці» автоматически страхуется при покупке ж/д билета?
Железная дорога не страхует перевозимые автомобили.
12. У вас есть статистика – сколько клиентов ««Укрзалізниці» воспользовались такой услугой и перевезли авто по железной дороге?
За 10 месяцев 2010 года перевезено 2471 автомобиль, что на 727 авто больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Германии перевозка автомобилей в одном поезде с их владельцами давно уже стала привычным делом. Впрочем, география путешествий с авто с «ДойчеБан» гораздо шире. Из Германии можно уехать во Францию, Италию, Австрию
На сайте Deutsche Bahn существует целый раздел, посвященный таким поездкам — DB Autozug. Процедура оформления оказалась интуитивно понятной. Примерно за 10 минут автору удалось выйти на стоимость поездки поездом в купе семьи из двух взрослых, ребенка-подростка и автомобиля длиной до 5 метров с лыжами на крыше по маршруту Берлин Инсбрук (800 км). Поездка в обе стороны обошлась в 480 евро. Перед оплатой программа формирует отчет с внятным и понятным описанием условий поездки и перевозки. С указанием времени погрузки/разгрузки машины на платформу. Интерактивная карта маршрутов, и вся сопутствующая информация о станциях, маршрутах, процессе погрузки/разгрузки авто, условиях перевозки т.д. изложена на других страницах на 6 языках. Действует большая программа всевозможных скидок, акций позволяющих уменьшить стоимость перевозки.
Во Франции на сайте SNCF купить билет для автомобиля в режиме он-лайн не получится. Нужно связываться с оператором по телефону. Но французская железная дорога обеспечивает перевозку авто на 13 напрвлениях из Парижа и 25 направлениях между другими городами. Стоимость перевозки колеблется от 50 до 230 евро в зависимости от веса, габаритов автомобиля и маршрута.
В Финляндии двухуровневые автомобилевозы входят в «ночные поезда» и перевозят авто на направлениях из Хельсинки в Оулу, Рованиеми, Колари, Тампере, Турку. Эти вагоны рассчитаны на 20 машин высотой до 2 м.
Проезд на двух человек и автомобиль от Хельсинки до Кемиярви и обратно (около 900 км с юга на север) обойдется около 550 евро в дни зимних праздников.
ЗА: Я ОСОЗНАННО ПЛАЧУ ЗА КОМФОРТ И ОТДЫХ
Киевлянин Владимир Мостовой часто пользуется перевозкой авто по железной дороге. Он поделился с читателями своими наблюдениями:
«Я приезжаю на вокзал минут за сорок до отправления. Машину на платформу загоняю сам. Место для погрузки находится рядом со станцией метро. Когда машина находится на платформе, все колеса надежно крепятся. На сигнализацию не ставлю – только закрываю машину. И на ручной тормоз, разумеется. Сама платформа затянута густой сеткой. Машина может запылиться, но ее нельзя повредить, например, брошенным с обочины камнем. Кстати, авто с багажником на такую платформу не помещается. После того как, машина пристроена, забираю пожитки и отправляюсь в свой вагон. По приезде вывода «железного коня» из «стойла» занимает полчаса, не больше.
По моим наблюдениям услуга популярна. Однажды вместе с моей машиной ехал квадроцикл, по соседству стоял мотоцикл, а еще дальше - кабриолет какой-то…
Важнейшее преимущество подобного путешествия – ты приезжаешь не уставший. Когда всю ночь проведешь за рулем, то приезжаешь порванный в клочья и отходишь еще день. Никакого моря не хочется. А так вечером в поезде даже можешь себе позволить пива выпить. И никакие встречные фары тебя не слепят!
Теперь об экономической стороне вопроса. Конечно, если ехать на малолитражке, которая расходует мало бензина, да еще в салон набить пассажиров и багажа, чтобы у всех затекали руки-ноги, то машина явно дешевле. Да, и еще нужно держать скорость 80 км и тащиться в Крым часов пятнадцать. Чтобы вас, упаси боже, гаишники не остановили.
Я же езжу внедорожником, который прожорливый в плане топлива. Это во-первых. Во-вторых, когда тебя пару раз остановят на дороге люди с полосатыми палочками, когда оставишь там сотку, сям сотку, то начинаешь понимать - на поезде получилось бы дешевле. Переплата компенсируется тем, что не платишь штрафы, взятки и не тратишь время и нервы на общение со стражами порядка. И снова напомню - не хочу начинать отдых с усталости, проведя за рулем тысячу километров. Я осознанно плачу за комфорт и отдых. Но не все так гладко в поездках по железной дороге со своим авто. Приходится подстраиваться под наличие пассажирских билетов. «Укрзалізниця» никак не может соединить неразрывное (особенно в сезон отпусков или праздников) – если можешь загрузить машину, то не факт, что купишь билеты для пассажиров. Может, есть смысл дать приоритет пассажирам с машиной? Кроме того, билеты на людей я покупаю в кассе, а место для машины – в другом месте. Тоже неудобно»
ПРОТИВ: ВОЗИТЬ «ВЕДРО» НА ПОЕЗДЕ – ДЛЯ МАЖОРОВ
Чтобы отразить все точки мнения, приводим иное суждение, высказанное на форуме Lanos clan (lanos.com.ua):
«Я даже в гололед и снегопады еду на машине. Потому что я люблю на ней ездить и получаю от этого реальное удовольствие. Как по мне - если уж вообще катаклизм (3 метра снега и проехать нереально) то от авто толку нет и в пункте назначения. На крайний случай, такси - гораздо дешевле получиться. Поэтому вывод:
- ездить на машине и не париться.
- ездить на поезде (автобусе, маршрутке...) - примерно те же деньги на сегодняшний день. На машине с учетом амортизации даже дороже получается, но и комфортнее (особенно с кондиционером).
- Возить ведро на поезде - для мажоров, которые хотят зарисоваться на публике в Ялте. С точки зрения расходов это непрактично».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обсудить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...