С 20 мая металлургические комбинаты им. Ильича и
«Азовсталь», входящие в Группу Метинвест, прекратили использовать
автомобильный транспорт в качестве основного средства доставки готовой
продукции в Мариупольский торговый порт.
По словам мэра
Мариуполя, отказ «Азовстали» и ММК им. Ильича от доставки грузов
автомобилями был предусмотрен программой защиты и оздоровления
окружающей среды г. Мариуполя на 2012-2020 гг.
«Согласно природоохранной программе
планировалось отказаться от автомобильных перевозок для доставки грузов в
порт в 2014 году. Но комбинаты уже сейчас это сделали. Раньше
грузопоток азовстальского металла шел по 20 городским улицам,
ильичевцами были задействованы 15 магистралей. Их ежегодный ремонт стоил
городскому бюджету 9,5 млн. грн. только в 2012 году, а в текущем эта
цифра будет порядка 7 млн. грн. Но сейчас ситуация уже другая», –
считает Юрий Хотлубей.
Отметил мэр и экологическую составляющую
вопроса. «Отказ от автотранспорта в какой-то мере снизит выбросы.
Сегодня в порт приходит на 75% меньше автомобилей. Раньше было 500, а
стало 130. Конструктивная позиция в решении дорожной проблемы Мариуполя
со стороны руководства Метинвеста – это очень хороший пример для
остальных перевозчиков. Я благодарен Метинвесту в лице генерального
директора Игоря Сырого, директорам комбинатов им. Ильича и «Азовстали»
Юрию Зинченко и Энверу Цкитишвили за большое внимание городской громаде
Мариуполя и помощь в решении проблем», – отметил городской голова
Мариуполя.
На данный момент доставка металлопродукции комбината «Азовсталь» идет через железную дорогу и порт предприятия.
Генеральный директор
«Азовстали» Энвер Цкитишвили сообщил, что задействование собственного
порта позволило «Азовстали» снизить финансовые потери из-за перехода на
железнодорожный транспорт. «По итогам месяца, мы увеличили расходы на
доставку грузов на полтора миллиона гривен. Наши потери несколько меньше
чем у комбината им. Ильича. Поскольку есть возможность работать через
свой порт. Это одновременно легче и сложнее. Усложнилась логистика
внутри комбината, потребовалось оборудовать дополнительное количество
вагонов, усилить портальный кран в порту. Мы практически обновили этот
кран, чтобы обезопасить перевозки, повысить их эффективность», –
рассказал Энвер Цкитишвили.
Для комбината им. Ильича отказ от
автомобильных перевозок продукции увеличивает транспортные расходы на
3,5 миллиона гривен в месяц. «Переход на доставку железнодорожным
транспортом означает, прежде всего, финансовые потери. Даже при том, что
«Укрзализныця» снижает тарифы
на 20%, потери комбината будут составлять 3,5 млн. грн. в месяц. Возить
слябы и рулоны автомобилями для нас было выгодно еще и потому, что мы
не использовали дорогостоящую древесину при погрузке. Это требования
«Укрзализныци». И затраты на это составят около миллиона в месяц. Тем не
менее, мы понимали, как важно для города решить проблему качества
дорог. Метинвест сделал своим приоритетом интересы жителей Мариуполя. И я
надеюсь, нашему примеру последуют другие компании», – отметил
гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Обсудить